
Новости
25 ноября 2016 г. |
Отечественные мужчины «заболели» шопоголизмом |
В 2016 году представители сильного пола стали чаще совершать необдуманные приобретения в отличие от прекрасной половины человечества Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29% от общего числа опрошенных. При этом впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 и 28% соответственно), отмечается в исследовании «Росиндекс». «Хотя с 2008 года статистика была обратной — больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства», — уточняют в компании Ipsos. По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36%, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30% покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года. Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров — важность этого аспекта отметил 31% опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд. «Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают в цене, — на 4 процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки», — отмечается в исследовании. По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин. — Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена–качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально: по принципу «нравится — не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, — отметил Марк Сандомирский. По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились, считает Сандомирский. — Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами. Также на фоне общей атмосферы кризиса респондентам могло стать стыдно, что в такой ситуации они совершают покупки спонтанно, — отметил Марк Сандомирский. |